
- by evvelkae
В интернете долго гуляла картинка лайнеров, которые отправили на разборку. И у тех, кто далек от круизной индустрии, сложилось впечатление, что это было связано с пандемией: «Мол, не нужны больше». Но на самом деле, это обычная ситуация: лайнеры очень часто обновляют, меняют и прочее. Интересно вам узнать про судьбу старых круизных лайнеров?
Старые круизные лайнеры! Такие вообще бывают?
У некоторых крупных игроков круизного рынка десятки кораблей. При этом ещё каждый год строятся новые, поражающие воображение суда. А что же делают со старыми? Вы удивитесь, но в круизном мире те лайнеры, которые построены в конце 90х — начале 2000х, уже считают старичками. Их либо обновляют, либо избавляются от них.
Особенно удивятся те, кто был ранее в речных круизах. Там всё ещё встречаются теплоходы 50-60 годов постройки))
Реновация лайнера — это отдельная интересная история. Если уж какая кампания занялась обновлением корабля, то это полная переделка, а не просто «стены покрасили». Т.е. разбирается лайнер «до железки» и выстраивается заново. Могут разрезать напополам, чтобы встроить новые части — как на фото, где судостроители разрезали лайнер Silver Spirit пополам и вставляли 15-метровую сборную секцию в центральную часть судна.
Чем отличаются корабли более старого класса постройки?
Они меньше, за счет этого уютнее.
Поэтому многие осознанно выбирают такие лайнеры.
Весной 19 года у команды «На одной волне» был групповой круиз на лайнере на MSC Sinfonia (построен в 2002 году) — он вмещает 2679 человек, а та же MSC Meraviglia (2017 года постройки) вмещает 5700 пассажиров.
Разница существенная.
Еще на старых лайнерах больше кают с окном и внутренних, а с балконом — меньше.
Чем новее лайнеры, тем выше количество кают с балконом — со временем они стали более востребованы.
На лайнере Norwegian Epic (2010) вообще нет кают с окном, только — внутренние и с балконом.
В любом случае все корабли, вне зависимости от года постройки, содержатся в идеальном состоянии.