• 25.02.2021
  • by evvelkae

 

В интернете долго гуляла картинка лайнеров, которые отправили на разборку. И у тех, кто далек от круизной индустрии, сложилось впечатление, что это было связано с пандемией: «Мол, не нужны больше». Но на самом деле, это обычная ситуация: лайнеры очень часто обновляют, меняют и прочее. Интересно вам узнать про судьбу старых круизных лайнеров?

Старые круизные лайнеры! Такие вообще бывают?

У некоторых крупных игроков круизного рынка десятки кораблей. При этом ещё каждый год строятся новые, поражающие воображение суда. А что же делают со старыми? Вы удивитесь, но в круизном мире те лайнеры, которые построены в конце 90х — начале 2000х, уже считают старичками. Их либо обновляют, либо избавляются от них.

Особенно удивятся те, кто был ранее в речных круизах. Там всё ещё встречаются теплоходы 50-60 годов постройки))

Реновация лайнера — это отдельная интересная история. Если уж какая кампания занялась обновлением корабля, то это полная переделка, а не просто «стены покрасили». Т.е. разбирается лайнер «до железки» и выстраивается заново. Могут разрезать напополам, чтобы встроить новые части — как на фото, где судостроители разрезали лайнер Silver Spirit пополам и вставляли 15-метровую сборную секцию в центральную часть судна.

Чем отличаются корабли более старого класса постройки?

  • Они меньше, за счет этого уютнее.

Поэтому многие осознанно выбирают такие лайнеры.

Весной 19 года у команды «На одной волне» был групповой круиз на лайнере на MSC Sinfonia (построен в 2002 году) — он вмещает 2679 человек, а та же MSC Meraviglia (2017 года постройки) вмещает 5700 пассажиров.

Разница существенная.

  • Еще на старых лайнерах больше кают с окном и внутренних, а с балконом — меньше.

Чем новее лайнеры, тем выше количество кают с балконом — со временем они стали более востребованы.

На лайнере Norwegian Epic (2010) вообще нет кают с окном, только — внутренние и с балконом.

  • В любом случае все корабли, вне зависимости от года постройки, содержатся в идеальном состоянии.
Первый круиз нашего агента Екатерины Велькиной с семьей, был на флагмане компании Costa того времени — Costa Diadema (2014), а следующий — на более старом Costa Favolosa (2011). Несмотря на то, что на воде всё изнашивается быстрее, чем на суше, разницы не было вообще. Никаких признаков старины: потертостей или затхлого запаха, который, ассоциативно возникает в голове.
 
Подводя итог, можно сказать что года для лайнера — это лишь цифра, которая не определяет его состояние и свежесть интерьера. Выбирать круиз стоит по маршруту и концепции круизной компании, тогда ваше круизное путешествие подарит невероятные и неповторимые эмоции!